American SUV JEEP Patriot


Меню сайта
Форма входа
Логін:
Пароль:
Календарь новостей
«  Вересень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Locations of visitors to this page


Автоклуб Jeep Liberty







Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всього відповідей: 24
Главная » 2010 » Вересень » 14 » Очерк о пробеге
Очерк о пробеге
22:34

Эх, проехали!

…"по следам Антилопы-Гну»

…по страницам романа «Золотой теленок»

Наверное, каждый, кто пишет о приключениях, хотел бы начать свой рассказ с фразы: «Однажды вечером…». А у меня, почему-то все время получается нечто похожее на слова великого комбинатора: «…ожидала бочка с чистым авиационным бензином»[1] и  «мы ехали по дороге…».. Я думаю, что пора рассказать все по порядку и дать читателю, так сказать, всю картину происшедшего с нами за последние два месяца.

Вначале была книга, а точнее старое, почти раритетное издание 1960 года И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», которое почему-то попало ко мне в руки случайно за последние 10 лет. Я помню в этой книге каждую замятую и пожелтевшую страницу. Во времена моей юности, когда на хорошие комедии в кино ходили семьями, частые экранизации произведений великих сатириков только подогревали наш интерес к оригиналу. Так было раньше, а сейчас впервые за многие годы я снова держал в руках великий «автомобильный» роман. Почему-то сразу возникло желание узнать «когда это было?». Где искать нужные места и страницы я уже знал точно, и поэтому через 10 минут стало ясно, что события, описанные в романе, происходили ровно 80 лет назад, летом 1930 года и большая часть занимательных приключений антилоповцев пришлась на восток и юг современной Украины. А дальше все пошло-поехало. Десяток звонков друзьям, и через месяц меня «назначили» водителем головной машины-Адамом Каземировичем Козлевичем, мои друзья Дмитрий и Юрий из Союза Автоклубов стали Шурой Балагановым и Остапом Бендером соответственно, а друзья моих друзей - экипажами большой колонны автопробега «По следам Антилопы-Гну» по маршруту Харьков - Одесса «Черноморск». Решение проехать по следам романных героев пришло легко и получило всемерную поддержку всех, кто случайно или добровольно оказался вовлечен в круговорот подготовки к старту и подключился к автопробегу уже на маршруте.


Старт в Харькове прошел  отлично, хотя бы только потому, что все прошло как по нотам, без затянутых пауз, можно даже сказать, «по хронометру». Немного задержала пресса, которая неожиданно для себя обнаружила, что будничный выезд за новостийным сюжетом может стать полезным и веселым. А фото и видеорепортеры, чуть не перессорились за удобное место съемки. «Участники экспедиции в соответствии с моментом говорили громче обычного и порицали провожающих за  то, что те не едут вместе с ними в такое интересное путешествие».[2]

На роль «Антилопы-Гну» в день старта пригласили великолепный автомобиль-реплику на британский Lotus, 30-х годов прошлого века (автоклуб NFS). Отличная мощная машина с немецким мотором, жесткой подвеской и традиционным для тех лет тяжелым рулевым управлением. Парковка торгового центра, конечно не скоростной трек и разогнать резвое авто  удалось только до «крейсерских» 30-ти.


Точно по графику актеры и участники экспедиции, занятые в постановке импровизированного митинга доиграли роли, и прозвучала команда «На старт!». Экипажи заняли места в своих «антилопах». Выезд из города колонны автопробега грамотно прикрыла 21-я Волга и пятерка байкеров из Харьковской ассоциации мотоциклистов (ХАМ). За чертой города флагман колонны – кроссовер Jeep Patriot уступил дорогу более резвым экипажам, а главные антилоповцы Шура и Остап занялись своими мирскими делами: Шура готовил отчеты о старте пробега, а Остап Ибрагимович – продолжил генерировать идеи и креатив….


Козлевичу, то есть мне, в хвосте колонны пришлось следить за стопами предыдущей «антилопы» и состоянием дороги. Думаю, что последнее за истекшие десятилетия сильно не изменилось. Всю дорогу от Чугуева до границы Харьковской области попадались ямы и ямки, трещины асфальта и неглубокие «окопы» поперек дороги. Стопы впередиидущих автомобилей отстукивали бешеную морзянку на мотив «SOS-SOS - Спасите наши автомобили!..». На границе области дорожное издевательство прекратилось. Здесь антилоповцы устроили короткий привал и отдышавшись от непрерывной рулежки, заскользили дальше по глади Луганских  дорог.

И все, как-то сразу расслабились от качественной дороги, а особенно ведущий колонны – «дядя Фара» (Союз Автоклубов). Он как-то незаметно «расслабился», примерно на 100 км в сторону от маршрута. Причем, его уход из колонны, вначале никто и не заметил. Дороги Луганщины хорошие, но по селам извилистые и еще «подвела» радиосвязь между машинами. На запрос: «Где Fiesta»!, «Фара» уверенно отвечал «Здесь!» и продолжал двигаться не по нашей, а почти параллельной основной боковой трассе в сторону от Старобельска и в направлении госграницы. Когда голос в эфире совсем стих, экипажи поняли, что «Фара» с Фордом «переместился» и его следы можно отыскать только в диапазоне мобильных телефонов.

В центр Старобельска – «Старгорода» (Луг. обл.) антилоповцы прибыли в полном составе… Ловкий Паниковский (из местных почитателей романа) с гусем в руках исхитрился на бегу запрыгнуть (хотел написать «гремя манжетами») на заднее сиденье нашей «Антилопы». Гордая птица посчитала, что рядом сидящий Балаганов и есть настоящий заказчик похищения и мгновенно атаковала обидчика. Укушенный Шура попытался ответить, но был остановлен Паниковским...: «Вы знаете, как я вас уважаю, но вы ничего не понимаете! Вы не знаете, что такое гусь... Это дивная жирная птица, честное, благородное слово».[3] Пламенную речь великого гусекрада прервали звуки местного духового оркестра.


Старобельск антилоповцам представляла городская власть в лице начальника по культуре и какая-то загадочная организация, объявленная организаторами митинга, как «Факультет». Раньше «Союз меча и орала», теперь «Факультет». Одним словом, все, как прежде чинно, благородно… Жители городка встретили Бендера как родного. Женщины постарше игриво делали глазки, а босота, дошкольного возраста, противными голосами хором клянчила: «Дядя, дай десять копеек!».[4] От «Факультета» выступила молодая дама, пожелавшая успехов в лице Бендера всему предприятию. Паниковский, пораженный наповал ее здоровой красотой сразу заявил, что женится мгновенно после митинга и останется в Старобельске навсегда. «Старик! Эта девушка не про вас!»[5] безапелиционно сказал Остап. Но было уже поздно. Так  автопробег потерял Михаила Самуэльевича на целый год.


 Блестящий финиш, задуманный организаторами митинга в Луганске – «Лучанске» опять не получился. Местная «Антилопа-Гну» - раритетный «Москвич»- кабриолет из музея «Сделано в СССР», за 50 метров от трибуны чихнула пару раз карбюратором и «позорно остановилась посреди улицы». Командор и бортмеханик продолжили свой путь, толкая ненавистный металлический ящик перед собой. Многочисленные собравшиеся местные автомобилисты, «двухколесные братья»- байкеры и безлошадные громкими криками встретили антилоповцев. [6]«Тернии славы сейчас же впились в благородные лбы путников».[7] К Остапу прорвались представители местной прессы. Посыпались уже традиционные вопросы: «Вы в командорской машине?» и «Где оригинальный «Лорен-дитрих?». На вопрос, как записать головную машину, командор раздраженно ответил: «Можете считать нашу машину «студебеккером».[8]


Празднично, украшенную кумачом трибуну – лафет от КАМАЗа объединял с земной твердью только узкий ходовой металлический мостик. Остапу пришлось продемонстрировать свои акробатические способности, чтобы показать всем присутствующим, кто здесь командует парадом. Собравшиеся с воодушевлением встретили призывы т. Бендера «улучшать дороги» и «вступать в Союз автоклубов». А когда Остап заявил, что «Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения»[9] толпа ответила дружными аплодисментами. «Видимо местная автомобильная общественность была извещена о том, что кто-то проедет, но кто проедет и с какой целью – не знала».[10] Встречающие, большей частью молодежь, не знакомые с содержанием титульного для антилоповцев романа принимали одетых «по форме» в белые брюки концессионеров, то за команду одесских джентльменов, то за тени массонов из «Белого братства» …

Шура, непривычный к столь масштабным мероприятиям, прятался за широкую спину командора и потихоньку собирал дары населения в багажник головной машины. Под конец первого дня экспедиции, уже совсем осмелев, объявил, что раз «штанов» в магазинах по ул. Советской опять нет, то это не совсем Рио-де-Жанейро. Зато антилоповцы обнаружили здесь «Ноев Ковчег» мелкого бизнеса, некий клон «Черноморского отделения Арбатовской конторы «По заготовке рогов и копыт», который волей случая в свое время вынесло на центральную улицу Луганска. Осколки нэпа, плотно перечисленные на десятке одинаковых табличек у входа в трехэтажное здание – это все, что осталось теперь от прежнего «Лучанска»… В центральной гостинице заночевали в «стогу сена».  


Дорога между Луганском и Донецком сейчас напоминает испытательный трек. Хорошее покрытие с одной стороны, провоцирует «козлевичей» на высокую скорость, а закрытые «правые» после невысоких пригорков в то же время, очень опасны даже для опытных водил. Наверняка, дороги здесь положили лет 70 назад, во времена первых пятилеток и медленных автомобилей поверх старых трактов. Теперь скорость прохождения поворотов нужно выбирать более тщательно и в низком диапазоне. 


 После Дебальцево дороги пошли ровнее, скорость возросла, и гаишников стало вдвое больше. Все антилоповцы к тому времени потренировались в установке на автомобили праздничной атрибутики и делали это зачастую мастерски, скрывая детали перевоплощения от посторонних глаз за последним пригорком от места встречи. Быстрая трансформация колонны и грандиозное зрелище, плавно идущих по трассе автомобилей, украшенных флагами и транспарантами, производит большой эффект на встречающих. На подъезде к Донецку антилоповцев встречала толпа автомобилистов из ретро Клуба «Донбасс».

Далее колонну по Донецкой земле возглавила патрульная Волга ГАЗ-21 «ГАИ», с душой отреставрированная местными умельцами. Командор и бортмеханик предпочли заокеанскому внедорожнику, широкий  диван эксклюзивного кабриолета ЗИМ, собранного в кузове фаэтон. «Козлевич несколько раз обошел кругом чудесную машину, завистливо вздыхая, присел рядом с шофером и вскоре завел с ним специальный разговор».[11] На окружной Донецка, к антилоповцам присоединились участники внедорожного клуба «Донбасс 4x4». Всем рулевым встречающих клубов, тут же были повязаны символические галстуки пионеров, автоклубного движения. Антилоповцы, легко расправились с «караваем» из мороженного и тепло, попрощавшись с донетчанами продолжили свой путь на юг к морю.

Хорошее покрытие и продуманная дорожная навигация гнала караван «Антилоп» к Мариуполю. На пригорке у подножья памятника «Сталевар» концессионеров встречало «море» автомобилистов, байкеров, почитателей романа и многочисленная армия представителей местных СМИ. Внизу на тарелочке лежал Мариуполь (Донецк. обл.). Он был порезан аккуратно, как торт с зелеными «косичками» бульваров и парков. «Дорога к нему петлями падала с обрыва».

Навстречу мариупольцам «с горы спускался желтый автомобиль (открытый ветрам ГАЗ-69 одноименного автоклуба). За рулем, согнувшись, сидел усталый шофер в хромовой тужурке. Рядом с ним дремал широкоплечий малый, на заднем сидении атлетически сложенный мужчина в морской фуражке с белым верхом…[12]

Остап и Шура прибывали в приподнятом состоянии в  ожидании встречи с любимой «бабушкой». Внуки приехали не с пустыми руками. Любимой «бабуле» в подарок – баночка грушевого варенья, участникам конкурсов и викторин - подарки и призы от организаторов пробега и партнеров экспедиции. Все собравшиеся возле местного драмтеатра согласились «ударить по бездорожью и особенно по бюрократизму». Горожане дружно распилили пару «золотых» гирь, «вслепую» пересчитали пачку денег в руках у Шуры, и в абсолютной темноте (в черных очках, как у Паниковского) «прошлись по Крещатику» между слаломными конусами. А еще, продемонстрировали отличное знание романа в конкурсе эрудитов. Как и обещал Бендер, антилоповцы предварительно отобедав по приглашению хозяев местной ресторации «Двенадцать стульев» продолжили свой дальний путь. Кстати, немного о питании экспедиции… Весь путь на юг, вдоль дороги встречаются палатки фермеров, которые торгуют полосатыми, черными и белыми арбузами, а путешественники останавливаются, чтобы купить, присаживаются  у сладких куч, сжимая ягоды у полюсов и прислоняя ухо, ждут, когда послышится желанный треск.


Робкие попытки антилоповцев торговаться с арбузниками, мгновенно оборвал командор: «С деньгами нужно расставаться легко, без стонов!».[13] Интересно, что едят автомобилисты на этой трассе, когда нет арбузов?.

Наверное, одни, как Паниковский делают запасы в больших городах и даже не брезгуют кражей домашней птицы. Прочие, как Шура и Остап - заклятые вегетарианцы,  проверяют урожай непосредственно в поле на корню. А в целом, на протяжении всего маршрута, по востоку и югу Украины, включая, почти всю трассу Одесса-Киев кормиться  проезжим  негде, а там, где есть, то это скорее харчевни советского периода. Неужели, до сих пор, удачные примеры общепита на трассе Запад-Восток не вдохновили местных и пришлых инвесторов?.

Но Остап и его спутники были далеки от поэтических восприятий и кулинарных изысков. Вот уже сутки они мчались вперед к Черноморску. Их встречали музыкой и речами. Их кормили обедами и ужинами, а в одном городе поднесли хлеб-соль на дубовом резном блюде с полотенцем, вышитым крестиками.[14]  Каравай теперь лежал рядом с Балагановым. Он все время, отщипывал от него кусочки и, в конце концов, проделал в нем мышиную дыру. После чего, рассерженный Адам, предложил Шуре незамедлительно съесть все остатки, иначе пригрозил высадить бортмеханика в чистом поле. А еще после Каховки в экипаже одной из «Антилоп» появился «Гусь 3», точнее гусыня-подарок мэра города – опытного автомобилиста, веселого человека и большого почитателя «Золотого теленка». Громкий «подарок», после недолгого пребывания в багажнике, был отпущен в вольер дальнего родственника нашего Остапа, где-то под Херсоном.  

Командор дорогой между Николаевом и Одессой, поглядывая на степные ландшафты за окном внедорожника  разработал «Инструкцию для концессионеров».

1.     «Случайно встретиться с гражданином Корейко на улице.

2.     Не бить его ни под каким видом и вообще не применять физического воздействия.

3.     Отобрать все, что обнаружено в карманах поименнованого гражданина.»[15]

     По первому  вопросу, «случайно» Александра Ивановича не встретили, что не удивительно, так как, колонна автопробега въехала в город с большой помпой. Ее сопровождала длиннющая колонна местных автоклубов, конвой из трех десятков местных байкеров и протяжный вой всевозможных клаксонов и гудков проезжающего транспорта. Кроме того, местные СМИ широко и заранее раструбили о прибытии автопробега в южную столицу. Застать, таким образом, врасплох нашего подзащитного в центре Одессы на Екатерининской и Дерибасовской, как вы понимаете, не удалось.


Молочные братья, предприняли последнюю попытку, выманить подпольного миллионера. Для  этого, решили реализовать с аукциона его любимые золотые гири, заблаговременно экспроприированные по месту жительства. В результате, железо удачно продали местным автолюбителям, под видом «гнета для капусты», но Корейко так и не появился. «Взять крепость неожиданной атакой не удалось – решил Остап – придется начать правильную осаду. Хватит с нас триумфов, пальмовых ветвей и бесплатных обедов на постном масле».[16] Нужно действовать легально и постепенно. Договорились остановиться в южной Пальмире и начать планомерные поиски. Для ночлега было выбрано нечто на Привозе, что хозяева выдавали за «Отель», а неунывающий Остап тут же окрестил «Общежитием студентов-химиков имени монаха Бертольда Шварца». Комнаты были похожи на  пеналы, с тем только отличием, что кроме карандашей и ручек, здесь были люди…».[17] Вечером антилоповцы и местные пинкертоны, сделали вылазку к морю, с надеждой обнаружить бухгалтера на пляже, но он как будто растворился в воздухе. «Погода благоприятствовала любви» и розыскам…Синоптики утверждали, «что такого августа не было еще со времен порто-франко».[18]  


  По этому поводу командор заключил: Нет, это не Рио-де-Жанейро!.. А в адрес подпольного миллионера пригрозил: «У нас длинные руки!»…[19]

«В ту же ночь из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала «Антилопа». Заспанный Козлевич с усилием поворачивал рулевое колесо. Балаганов успел заснуть в машине  во время коротких сборов…»

 Карнавал окончился – крикнул командор – начинаются суровые будни.»[20] И добавил чуть позже: «Заседание продолжается, господа присяжные заседатели!»

Текст SAMOHOD

Фото участников автопробега Amator, Iluhis, Санек



[1] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 359.
[2] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр.567.
[3] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 559.
[4] И.Ильф, Е.Петров «Двенадцать стульев» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 41.
[5] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 552.
[6] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 384.
[7] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 384.
[8] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 385.
[9] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 385.
[10]И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 383.
[11] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 388.
[12] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 418.
[13] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 535.
[14] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 387.
[15] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 432.
[16] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 465.
[17] И.Ильф, Е.Петров «Двенадцать стульев» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 135.
[18] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 553.
[19] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 122.
[20] И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок» Одесское книжное издательство 1960г. стр. 556.

Просмотров: 3154 | Добавил: siv | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Copyright MyCorp © 2017
Використовуються технології uCoz